Preview

Versus

Расширенный поиск

Рецепция концепции кодирования/декодирования Стюарта Холла в исследованиях кинематографа

https://doi.org/10.58186/2782-3660-2023-3-4-35-57

Аннотация

Один из ключевых теоретиков cultural studies Стюарт Холл был автором влиятельнейшей концепции кодирования/декодирования, которая повлияла на многие социокультурные исследования. Концепт кодирования/декодирования хорошо известен в западной академии, но не получил должного внимания в российском научном сообществе. Рецепцию работ Стюарта Холла в академическом сообществе можно разделить на два типа: прямая и косвенная. Прямая рецепция артикулируется в открытом намерении исследователя использовать теорию Холла в своих работах. Косвенное влияние проявляется в использовании исследователями теории Стюарта Холла без обращения к его работам. Так, при исследованиях рецепции аудитории или репрезентации в медиа многие ученые принимают его теорию как общее место. Идеи Стюарта Холла стали настолько популярными, что некоторые ученые не считают нужным ссылаться на работы Холла или же ссылаются без должного осмысления специфики его концепций. В данной работе исследуется эвристический потенциал теории медиа Стюарта Холла и анализируются возможности ее применения в современном направлении cinema studies. Данная работа демонстрирует, что теория медиа Стюарта Холла обладает большим эвристическим потенциалом и может быть включена в современные исследования кино с определенными изменениями.

Об авторе

А. Платонов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ)
Россия

 Москва



Список литературы

1. Васильева М.А. Коммуникация, идентичность и репрезентация в работах исследователей Бирмингемской школы//Studia Culturae. 2014. № 20. C. 105– 117.

2. Дегтярев Е.О. Темные фигуры: cоциально-философский анализ фильмов Джона Карпентера. М.: Издательский дом ВШЭ, 2023.

3. Кирия И.В., Новикова А.А. История и теория медиа. М.: Издательский дом ВШЭ, 2018.

4. Корте Г. Введение в системный киноанализ. М.: Издательский дом ВШЭ, 2020.

5. Куренной В.А. Исследовательская и политическая программа культурных исследований//Логос. 2012. № 1. С. 14–79.

6. Павлов А.В. Постпостмодернизм: как социальная и культурная теории объясняют наше время. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019.

7. Ромашко Т.В., Гурова О.Ю. Постструктуралистская теория дискурса и ее методы исследования социокультурной реальности//Социодинамика. 2022. № 10. С. 46–59.

8. Холл С. Культурные исследования: две парадигмы//Логос. 2012. № 1. С. 157–183.

9. Эткинд А. Введение//Культуральные исследования: Сб. науч. работ/Под ред. А. Эткинда, П. Лысакова. СПб.: Издательство ЕУСПб, 2006. С. 7–26.

10. Aligwe H.N. et al. Stuart Hall’s Encoding-Decoding Model: A Critique//World Applied Sciences Journal. 2018. Vol. 36. № 9. P. 1019–1023.

11. Benshoff H.M. Film and Television Analysis. An Introduction to Methods, Theories, and Approaches. L.; N.Y.: Routledge, 2016.

12. Bødker H. Stuart Hall’s Encoding/Decoding Model and the Circulation of Journalism in the Digital Landscape//Stuart Hall Lives: Cultural Studies in an Age of Digital Media/P. Decherney, K. Sender (eds). L.; N.Y.: Routledge, 2018.

13. Boog J. The Lost History of Fifty Shades of Grey//GalleyCat. 21.11.2012. URL: https://www.adweek.com/galleycat/fifty-shades-of-grey-wayback-machine/50128?red=as.

14. Bruns A. Blogs, Wikipedia, Second Life, and Beyond: From Production to Produsage. N.Y.: Peter Lang, 2008.

15. Du Gay P. et al. Doing Cultural Studies: The Story of the Sony Walkman. Thousand Oaks: Sage Publications in association with the Open University, 1997.

16. Eco U. Looking for a Logic of Culture. B.; Boston: De Gruyter, 1975.

17. Eyerman R. Jeffrey Alexander and the Cultural Turn in Social Theory//Thesis Eleven. 2004. Vol. 79. № 1. P. 25–30.

18. Genosko G. Remodeling Communication. From WWII to the WWW. Toronto: University of Toronto Press, 2012.

19. Grossberg L. Cultural Studies in the Future Tense. Durham; L.: Duke University Press, 2010.

20. Hall S. A Sense of Classlessness//Idem. Selected Political Writings. The Great Moving Right Show and Other Essays. Durham; L.: Duke University Press, 2017. P. 28–46.

21. Hall S. Cultural Studies and Its Theoretical Legacies//Idem. Essential Essays. Vol. 1: Foundations of Cultural Studies. Durham; L.: Duke University Press, 2019. Р. 71–99.

22. Hall S. Encoding and Decoding in the Television Discourse//Idem. Essential Essays. Vol. 1: Foundations of Cultural Studies. Durham; L.: Duke University Press, 2018. P. 257–276.

23. Hall S. Notes on Deconstructing “The Popular”//Idem. Essential Essays. Vol. 1: Foundations of Cultural Studies. Durham; L.: Duke University Press, 2018. P. 352–353.

24. Hall S., Jefferson T. Resistance Through Rituals: Youth Subcultures in Post-War Britain. L.; N.Y.: Routledge, 2006.

25. Hebdige D. Subculture: The Meaning of Style. L.; N.Y.: Routledge, 1979.

26. Jenkins H. The Politics of Racebending//The Routledge Companion to Media Fandom/A.M. Click, S. Scott (eds). L.; N.Y.: Routledge, 2018. P. 384–385.

27. Mak J. East Asian Representations in British Television and Cinema. MSc diss. Glasgow: University of Glasgow, 2019.

28. McQuail D. McQuail’s Media and Mass Communication Theory. 6th ed. Thousand Oaks: SAGE Publications, 2010.

29. Morley D., Brunsdon S. The Nationwide Television Studies. L.; N.Y.: Routledge, 1999.

30. Murdock G. The Sociology of Mass Communications and Sociological Theory//The Australian and New Zealand Journal of Sociology. 1975. Vol. 11. № 2. P. 27–30.

31. Paul A. Stuart Hall. Mona: University of the West Indies Press, 2020.

32. Pavšič B. Understanding Racism and Sexism in Harry Potter and Stuart Hall’s Model of Three Reading Positions//ELOPE: English Language Overseas Perspectives and Enquiries. 2007. Vol. 4. № 1–2. P. 69–80.

33. Procter J. Stuart Hall. L.; N.Y.: Routledge, 2004.

34. Prysthon A. Stuart Hall, Film Studies and the Cinema//Matrizes. 2016. Vol. 10. № 3. P. 77–88.

35. Stuart Hall: Selected Writings//Duke University Press. URL: https://www.dukeupress.edu/series/Stuart-Hall-Selected-Writings.

36. Xie Y. et al. An Overview of Stuart Hall’s Encoding and Decoding Theory With Film Communication//Multicultural Education. 2022. Vol. 8. № 1. P. 190–198


Рецензия

Для цитирования:


Платонов А. Рецепция концепции кодирования/декодирования Стюарта Холла в исследованиях кинематографа. Versus. 2023;3(4):35-57. https://doi.org/10.58186/2782-3660-2023-3-4-35-57

For citation:


Platonov A. Reception of Stuart Hall’s Encoding/Decoding Concept in Cinema Studies. Versus. 2023;3(4):35-57. (In Russ.) https://doi.org/10.58186/2782-3660-2023-3-4-35-57

Просмотров: 204


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3660 (Print)
ISSN 2782-3679 (Online)